Второй опыт в бизнесе. Продуктивный.

Статья про второй опыт в бизнесе. Про попытку начать бизнес с нуля. Построить бизнес не удалось. Но был получен опыт и понимание что нужно делать при следующей попытке. А следующая попытка дала результат. Сейчас у нас действующий и растущий бизнес.

Открыли ООО «Рога и копыта» и жизнь наладилась)

начало бизнеса

В 2012 году мы с сестрой открыли ООО «секрет» и решили заниматься торговлей нержавеющей трубой. Сняли мини офис за какие-то небольшие деньги. В офисе никто не сидел. И я и сестра работали в рабочее время на своей основной работе. Купили в офис компьютер и на него 1С:. Офис этот нам посоветовала подруга сестры. Которая не задолго до этого открыла свою ООО. Сняла соседний офис. Чему мы были очень рады т.к было кому в случае чего встретить клиента.

Изучение Яндекс.Директ и Гугл.Эдвордс.

Я начал активно изучать ЯндексДирект и менее активно Гугл.Эдвордс. До того наступая еще на первые бизнес-грабли я понял что в первую очередь в любом предприятии нужно искать клиента. Первые бизнес-грабли — это первый наивный, неудачный опыт в бизнесе. Этот опыт описан в статье. Я купил нетбук за 10000р.

Перестал с коллегами после работы заходить в магазины с пивом и ехал прямо домой к Директу и Эдвордсу. Каждый день я вкладывал свое свободное время в свой будущий удавшийся в итоге бизнес, набивал шишки. Реклама требует денег, а следовательно и мое самообразование, так-что приходилось вкидывать в рекламу свои кровные. В начале 2012 года особо информации по работе в выше перечисленных рекламных системах не было, это был минус. Но и рекламировался мало кто в Директ и Эдвордс, соответственно не было конкуренции среди рекламщиков, это плюс.

При всей тогда еще корявости и примитивности моих рекламных кампаний, за счет низкой конкуренции среди директологов, звонков было достаточно много. Звонки поступали и после того как мы прикрыли лавочку и поняли что в этой сфере ничего не получиться.

Дешевые лиды. Как я привлекал клиента.

Самое первое что нужно было — это открыть сайт. На нормальный сайт естественно денег не было и альтернативой стал портал Tiu.ru. Я открыл бесплатную страницу на ТИУ.РУ. На бесплатную страницу тиу можно разместить до десяти товаров. Недостаток бесплатной страницы в том что на вашей странице располагаются ссылки на схожие товары и услуги конкурентов. Ну и менеджер тиу звонит и предлагает платные услуги сервиса.

Набравшись опыта в контекстной рекламе я начал направлять на страницу потенциальных клиентов. Желающих купить нержавеющую трубу. Трубу мы заказывали в ближайшем городе. Первая сделка прошла удачно в районе 40 000 рублей. Компьютер и офис и затраты на регистрацию ООО и рекламные кампании окупились.

В последствии на основании звонков потенциальных клиентов, мы поняли что такой опыт в бизнесе возможен только при наличии склада и большого ассортимента трубы. А денег у нас на такую роскошь не было. И мы плавно прекратили потуги в надежде разродится успешным бизнесом. Закрылись мы летом 2012 года. ООО осталась, оказалось что ООО закрыть не просто.

Проект «Сварщик». Или как я продолжал развиваться в Рекламе за чужой счет.

Не смотря ны выше сказанное, я не прекратил опыты с контекстной рекламой. Контекстная реклама требует денег, хотя-бы для оплаты кликов и показов. Также нужны товары или услуги которые я бы мог рекламировать. Решение этой задачи описано ниже.

бизнес +на сварке

Вербовка сварщика

На тот момент я уже 6 лет работал на производстве изделий из металла слесарем. На производстве было две основных профессии рабочих — это слесари и сварщики. Я посмотрел в вордстат.яндекс статистику ключевых фраз по услугам сварки. На то время оказалось что услуга популярна и конкурентов в этой теме почти не было. Я обратился к одному из сварщиков на работе и показал ему на своем телефоне статистику вордстат. Объясняю ему, что эти запросы вбили в прошлом месяце яндекс в нашем городе. Показываю что сайтов на эту тему нет и этим делом можно заниматься без больших вложений. Сварщик воодушевился. Припомнил что у него есть три знакомых сварщика которые работают в гараже и работы у них много и денег они нормально поднимают. Сварщик заинтересовался. Как партнер я участвовать в этом проекте не хотел. А хотел я продвинуться в рекламных умениях без вложений своих денег.

Схема для сварщика

Сварщику я предложил следующий план действий:

  • Завести сайт. Первым делом нужен сайт с услугами сварки. Здесь я ему предложил проверенную схему с порталом тиу.ру. Бесплатный сайт с 10-ю товарами или услугами.
  • Купить городской номер. Номер повесить на сайт. Предупредил что с сайта будут звонить и предлагать платные услуги сервиса, сказал что-бы отказывался.
  • Сказал что я направлю клиентов на его сайт. А ему только придется отвечать на звонки и платить за клики на сайт.
  • Предложил ему пока тестируем нишу не дергаться, не искать места для работы (гараж или бокс). Сказал что лучше работать на выездах или принимать заявки в качестве калымов по вечерам на основной работе.

Возникновение проекта — Сварщик

Он согласился и я начал. Я завел бесплатную страницу, он купил городской номер. Дал мне первые 500р и я запустил рекламу. Первая заявка прилетела в течении недели, требовался выезд в какой-то ресторан на ремонт пищевого оборудования. Сварщик на этой заявке заработал 14 000 рублей. Цену он озвучил заказчикам после окончания работы чем ввел хозяев ресторана в шок! Перед работой он озвучил стоимость сантиметра сварного шва, заказчики согласились. А при пересчете после работы сильно удивились. Платить столько они не хотели, но наш сварщик тертый был калач и деньги вытряс.

После такого небывалого успеха. И после пьяной деловой встречи с какими то видимо именитыми гуру в области бизнеса. Наш сварщик решительно заявил по совету пьяных именитых гуру что не нужно дробить. А нужно сразу увольняться и переходить на вольные хлеба окончательно и бесповоротно. Вообщем очень скоро наш сварщик уволился и перебазировался на базу по приемке металла. На базе заведовал его двоюродный брат. К тому-же брат сварщика не за долго до этого приобрел сварочный аппарат. Чем очень сильно помог сварщику в его начинаниях.

Становление сварщика

Шли недели, заявки летели, но не нравилось сварщику на приемке брата под открытым небом и не со своим сварочником работать. Ну и брат не был доволен всей этой ситуацией. Нашел сварщик гараж в одном из гаражных массивов нашего города, где благополучно и окопался.

Сварщик давал мне по 500 р в неделю на Яндекс.Директ. Но я ему объяснил что еще нужно гугл эдвордс подключать. Директ я использовал для поиска, а гугл для КМС.

Вообщем, долгое время сварщик давал мне на рекламные опыты 1000 р в неделю. Я ему объяснил что реклама должна постоянно крутиться в инете, но видимо не достаточно доходчиво. Я не смог объяснить что это полезно для бесплатной выдачи в поиске. И что в принципе не все люди хотят заказать услугу сразу, кто-то приценивается и в следующий раз будет более лоялен, либо зайдет напрямую и так дальше.

К сожалению мои аргументы не были восприняты сварщиком по причинам:

  • опять какие-то пьяные гуру появились и сказали что я ему втюхиваю какую-то дичь
  • он элементарно не понимал что такое поиск в инете и маркетинг в общем
  • его аналитика ограничивалась тем что он при закидывании 1000 р в неделю ждал 100% заявок. Объяснить что 100% заявок при таких бешенных вложениях не реальны.

Со временем наш сварщик оброс постоянными клиентами и бесплатная выдача была на уровне. Это привело почти к полному отказу сварщика от контекстной рекламы. Короче говоря бюджет на мое маркетинговое развитие сильно ограничился, пока полностью не исчез.

Завершение проекта — Сварщик

Прожил проект Сварщик при таком раскладе в общей сложности 2,5-3 года. Точно не помню, довольно долго прожил для такой конструкции.. А если бы слушал меня и делал то что я говорю, закрепился бы в поиске. И на рынке в целом, рос бы до сих пор, цвел и пах))) Проект сварщик накрылся медным тазом тогда, когда уже появилось мое собственно производство. Которое по сей день ежегодно растет приличными темпами. Продукцию нашего производства приобретают почти по всей России от Москвы до Южно-Сахалинска. Интересно что для старта мы использовали ту же схему, что и для проекта — Сварщик. Про мой успешный опыт в бизнесе я написал в этой статье.

Заключение

Что мне дал второй опыт в бизнесе:

  • Я понял что в коммерции без денег делать нечего
  • Практически без затрат получил огромный опыт в рекламе
  • На проекте «Сварщик», отработал последовательность действий для создания производства с нуля. По факту с помощью сварщика я построил микро-производство, которое прожило более 2.5 лет. И это производство существовало бы и до сих пор. Если бы сварщик не отказался от моих услуг. Причем он мне ничего не платил.
3 2 votes
Article Rating

Оцените статью
Малый бизнес
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x