Третий опыт в бизнесе. Успешный

Статья про успешный опыт в бизнесе. Бизнес с нуля. Построить бизнес нам удалось с третьей попытки. Мы открыли мелкое производство.

Опыт в бизнесе

До 39-ти милионного оборота за 4года с нуля.

Я соучредитель мелкого производства. Коллектив 14 человек и в 2018 году годовой оборот был около 39 миллионов рублей. А начали мы свое дело в апреле 2014 года. Тогда когда начиналась вся эта жопа с Украиной и вытекающими последствиями в виде санкций, кризиса и так дальше. Т.е наша фирма росла в то время когда в стране все ухудшалось в общем.

Стартовый капитал — 1000 рублей.

Начали мы свою фирму с серьезного финансирования в 1000 рублей в апреле 2014 года.

На тот момент, уже около 8-ми лет я работал слесарем на малом производстве. С 2012 года я активно изучал Яндекс.Директ и менее активно Гугл.Эдс. Это была вторая и не удачная попытка построить фирму. Период моего освоения контекстной рекламы и встречи со вторыми бизнес-граблями в 2012 году описан в статье ЗДЕСЬ. У нас с моей сестрой с 2012 года уже было ООО. И понимание что нужно делать на старте в бизнесе. Мы понимали что с нуля начинать в коммерции большого смысла нет. А понимали что начать можно с производства.

Старт в производстве дает возможность вкладывать не деньги которых нет, а время Точнее вкладываешь в этом случае свою работу. Именно рабочий-производственник непосредственно создает деньги.

Я работал в фирме по производству металлоизделий.

Работать на дядю в наше время и жить нормально — не реально

работа на дядю мотивирует открыть бизнес

В апреле месяце 2014 года я подошел к нашему бригадиру и поведал ему что мы с сестрой открыли ООО. Рассказал что мы знаем как начать свое дело. Что нам нужен только такой как ты человек с техническими мозгами и золотыми руками. Поведал ему про проект Сварщик о котором написано в этой статье. Бригадир заинтересовался.

Возникновение нового соучередителя

Предложил я бригадиру для начала попробовать по вечерам делать пилоны для танцев из нержавейки. Мы периодически калымили по вечерам пока нет начальства. Показал ему в инете варианты пилонов у конкурентов, он сказал что может такое изготовить. Я сказал что могу сделать сайт и направить на него рекламу. И предложил войти в наше ООО. Он согласился.

Сайт

В течении пары дней я завел аккаунт на портале тиу и завел там бесплатную страницу. Бесплатная страница на старте используется не случайно, для тестов делать нормальный сайт не целесообразно. После я купил городской номер, подвесил на сайт. После того как на сайте разместил несколько пилонов разной конфигурации, я запустил рекламу с Яндекс.Директ закинув 1000 рублей.

Первая заявка

Заявка прилетела в течении дней четырех. Девушка заказала пилон для дома, который ей вышел с монтажем в 14 500 рублей. Мы с бригадиром съездили на замер. Изготовили пилон часа за три вечером и в последствии смонтировали за 30 минут. Короче потратили часа 4 в общем, ито не вместе а по очереди. И поняли мы что это прекрасно.

Сняли гараж

На деньги с нашего первого заказа мы потратили на аренду гаража 10000р. И на последующую контекстную рекламу. Мы зашли в пустой двойной гараж площадью 36 кв верхний этаж и цоколь столько же. Мы сделали сварочный стол из деревянной двери обшив его листовым металлом. И сколотили слесарный стол из досок. У бригадира был сварочный аппарат. Болгарки собрали из запчастей с основной работы.

Проблема Офиса

Т.к мы арендовали гараж в гаражном массиве и хотели вырасти как организация. То гараж нам подмочил бы репутацию. Если клиент решил бы с нами обсудить нюансы заказа или просто оставить предоплату. Перед нами встала проблема — где принимать клиента, нужен офис.

В прошлой статье я уже описывал проблему аренды офиса в котором никого нет. Офис нужен с менеджером, но у нас пока нет денег на онного. Что делать? Мы с бригадиром работаем с 8 утра до 5 вечера, а моя сестра в декрете. Даже если бы моя сестра была не в декрете, она бы работала на основной работе в день. Но если вы читали прошлую статью про мой второй опыт в бизнесе. То знаете что у сестры есть подруга со своим офисом, к ней мы и обратились. Подруге мы предложили процент от сделки. Она принимает заявки в офисе и по телефону. Выставляет счета и делает реализации и так дальше.

Иллюзия полноценной фирмы

На этом этапе чисто внешне наша фирма выглядела в глазах клиента как полноценная компания. Заказчик приезжал в офис с полноценным менеджером. Менеджер вставлял счет, клиент оплачивал. Мы в гараже делали заказ, привозили в офис клиент забирал заказ. Плюс ко всему с бесплатного тиу мы пришли на нормальный сайт подруги-менеджера. Контекстную рекламу я направил на ее сайт. Да так что до сих пор по нашим ключевым фразам ее сайт выходит в пятерку как в яндекс поиске так и в гуле.

Реклама.

Рекламу я запустил по разным направлениям, чтобы протестировать нишу. Чтобы выяснить какие сегменты «выстрелят», чтобы направить в эти сегменты бюджет.

Потому-как не в коем случае нельзя распылять свои и без того малые ресурсы. На услуги и продукцию которые не дают выхлоп. Хорошо если вам повезет и сработает хотя бы один продукт или услуга. С одной стороны это даже хорошо, ведь один продукт можно привязать к вашему бренду. И активно заниматься брендированием. Нужно сеять в умы людей что ваш бренд это и есть тот или иной продукт.

Вы скажете что с одного товар/услуги будет мало заказов и это правда. Но под ходовой товар можно сделать одностраничный сайт на платформе. Остальные же товары или услуги можно продолжить тестить на все том же бесплатном сайте. Для поддержания штанов. По такому принципу можно выделять сработавшие товары и слуги и помещать их на отдельные одностраничники. А когда ваше предприятие вырастит и бюджет будет достаточным. Разместите свои товар/услуги уже на нормальный сайт с сео продвижением.

Кстати бесплатную страницу на портале тиу с помощью который вы стартуете, можно перевести на платный тариф. Когда дела пойдут туда всю продукцию можно и разместить. Платный тариф на тиу на сегодняшний день на один регион стоит 15000р. А также обязательно нужно подключить услугу сео 11000р в месяц. Это на самом деле очень дешево по сравнению с тем если вы будете заказывать нормальный сайт и отдельно сео. СЕО продвижение на тиу очень качественно, проверено на своем опыте.

После того как я посеял рекламу на множество товаров, заявки начали прилетать на разные услуги и товары

Как работали

Работали мы очень много, с 8 до 17:00 на основной работе. После ехали в свой гараж и где-то с 18:00 до 23:00, 24:00. А когда и дольше. Работали и на выходных.

для построения бизнеса нужно много работать

Первые деньги с нашего предприятия мы получили через полгода в декабре 2014 года. И была это просто космическая сумма по 4000 рублей на каждого. Весь остальной заработок уходил на продвижение и аренду гаража.

2015 год

С января 2015 года началась тишина. С заказами было все печально до самого конца марта начала апреля. В апреле мы заработали доселе не вообразимую сумму в 100 000 примерно. В мае наша фирма заработала приблизительно 120000 р. Это результат после года работы с нулевым стартовым капиталом. По факту мы вкладывали свой труд в капитал нашей фирмы и в базу клиентов.

Летом 2015 года опять затишье. Но за этот период были отсеяны все не эффективные для нас сегменты рынка, товары/услуги. Деньги теперь мы направляли только в рабочие сегменты.

Сентябре 2015 года начался заметный подъем.

В октябре мы выплатили себе зарплату уже по 20000р. Нас завалили заказами в ноябре по одному сегменту/продукту. В этот сегмент я в последствии начал лить рекламу на 90%.

В ноябре мы выплатили себе зарплату 40 000 рублей. Учитывая что в то время по вечерам на себя мы работали по 4 часа. Т.е по факту на свою фирму мы работали пол рабочего месяца в месяц обычный. Мой напарник уволился с основной работы. Т.к в отличие от меня он рабочий универсал, он мог делать все. И к тому же он разрабатывал и чертил изделия, а на мне было продвижение фирмы.

Сняли цех

В начале декабря в нашем гараже нельзя было развернуться, все было завалило продукцией нашего производства. Денег было уже достаточно и мы сняли полноценный цех в сто квадратов. В начале декабря 2015-го нас завалили работой на столько, что мне пришлось отпроситься с основной работы на неделю. После я отпросился до самого нового 2016-го года. И еще на неделю с нашей же основной работы мы заманили помощника дней на десять. Весь декабрь в бешеном ритме, с огромной скоростью мы работали без выходных. С 15 минутным обедом с девяти утра и до двенадцати, часа ночи. После чего я еще ехал на транспортную компанию отправлять товар т.к мы работали на пол Росси точно. Прямо в цехе мы сделали офис.

В офисе сидела менеджер-подруга сестры и сестра стала работать по вечерам после основной работы. На новый год мы дали себе зарплату по 60000 рублей. Итог: декабрь 2014 года зарплата 4000 рублей, 30 декабря 2015 года зарплата 60000 рублей.

2016 год

С февраля по апрель 2016 года опять затишье по заказам. И так мы увидели что это не сезон, не сезон нашего прибыльного сегмента.

CRM система. Внедрение.

Битрикс24. Наш менеджер-подруга работала с клиентом по древнему принципу. Клиент звонил на сотовый, менеджер записывала данные и потребности клиента в большую записную книгу. Так как объем звонков увеличилась в десятки раз. То огромное количество звонков уходили в небытие в сотовом телефоне нашего менеджера. А если менеджер не ответила на звонок то не факт что перезвонила. Из-за такой системы продаж теряется до 30% заказов, так как менеджера не возможно контролировать. Для решения этой проблемы я решил внедрить срм-систему. СРМ систему внедрить оказалось не просто, т.к объяснить что это и зачем нужно менеджеру сложно. Менеджер рассуждает так — у меня работы много некогда мне в эти игры играть. Не понимая что срм система сократит уменьшит и упростит его работу вдвое если не больше.

crm система битрикс24

CRM система — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами). В частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними. Установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов. 

Когда количество звонков значительно увеличивается, срм просто необходимо подключить. Иначе вы теряете много заказов соответственно на туже прибыль вам нужно больше тратить на маркетинг. Снижать потери, а значит затраты и прибыль нужно на всех ступенях воронки продаж.

Воронка продаж — маркетинговый инструмент для планирования и оценки эффективности бизнеса.

А если вы только начали свое дело, то срм подключить нужно тем более:

Во первых каждый звонок на вес золота. И клиента нужно активно продвигать по воронке к продаже;

Во вторых самое ценное что есть в продажах это клиентская база. Базу нужно копить с самого начала, даже если потенциальный клиент ничего не закажет. Контакты будут у вас и в последствии с помощью срм можно делать емайл рассылку. Плюс база телефонов позволит произвести холодный обзвон;

В третьих для своего дела вам будет необходим городской номер телефона. В срм системе битрикс24 которым я пользуюсь, есть возможность арендовать городской номер. Номер стоит 500 р в месяц, это не дороже абонентской платы на стандартных сотовых тарифах. Плюс ко всему при использовании нескольких источников трафика срм система покажет какой источник более эффективен.. Это опять экономия вложений, что очень актуально при малом бюджете.

Увольнение сестры с основной работы

В апреле с основной работы уволилась моя сестра. И работала уже в нашем офисе-цеху на постоянной основе, она была менеджер-бухгалтер.

Рост продаж, наемные рабочие 2016 год

С апреля по август продажи начали набирать оборот. До конца августа с работой мы справлялись, с учетом того что я приезжал на свою фирму только по вечерам после основной работы. Но к концу августа стало понятно что мне нужно тоже увольняться, что я и сделал.

рост продаж

В первых числах сентября стало понятно что двух рабочих тоже мало. Я был слесарем, а мой напарник сварщиком. После чего мы взяли первого наемного рабочего в качестве слесаря на сдельщину. Буквально дней через 10 мы взяли еще одного сварщика. И вот за неполный сентябрь месяц наши первые рабочие заработали по 35000 рублей. Сумма была обусловлена тем что они еще не имели опыта в нашей теме. В октябре месяце наши рабочие заработали по 50000 рублей. По 58000 рублей они в ноябре заработали , для нашего города это оооочень неплохо для работяги.

В ноябре мы взяли еще двух рабочих. В декабре еще одного. Вообщем в новый 2017 год мы вошли с пятью наемными рабочими, одним менеджером. И нас три соучредителя — я, моя сестра и бригадир с бывшей работы.

Итог

В 2018 году у нас был оборот в 39.000.000 рублей. Коллектив: бригада рабочих из семи человек, один бригадир включительно; офисные работники — два менеджера и один конструктор; экспедитор; и соучредители — нас троя; Итого: 14 человек. Так же в январе мы купили станок чпу за 12.000.000.

За весь период нашего существования наш годовой оборот прилично растет и дорос до вышеуказанной суммы. Конечно с ростом дохода со временем мы ввели новые направления нашей деятельности это и два коммерческих проекта и производственные направления. Но стартанули мы именно на одном направлении продукта который и стал толчком в нашем продвижении.

Вывод

Пример возникновения нашей фирмы — это пример того как не теряя работы, основного источника дохода, без особого риска, затрачивая только свое время и не большие деньги можно плавно построить довольно успешный бизнес в наших реалиях и в наших экономических условиях.

опыт в бизнесе

Притом что с самого начала мы потратили своих денег всего 1000 рублей на первый заказ. Далее на развитие мы тратили только деньги нашей фирмы.

P.S Тестируйте рынок. Находите свой сегмент рынка. Набирайте по этому сегменту обороты и доход. А уже с нормальными деньгами активно тестируйте рынок и находите новые ниши.

3 2 votes
Article Rating

Оцените статью
Малый бизнес
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x