Первый опыт в бизнесе. Неудачный.

Статья про первый опыт в бизнесе, неудачный. Но это был первый шаг к успеху в итоге. Я набил шишки и благодаря этим шишкам в итоге бизнес процветает.

Первый опыт в бизнесе

Если такой умный, почему не богатый?

Наверное каждый наемный работник думает что его работодатель дурак и все делает не верно. И что если бы он сам работник имел свой бизнес все было бы лучше. Поэтому каждый наемный работник думает, что если он организует свое дело то все сложится. Подавляющее большинство работников думающих о своем деле только мечтают и максимум говорят об этом. Многие пробуют открыть бизнес и у них не складывается. Есть и такие люди у которых получилось. Я из тех у кого получилось, но прежде чем у меня получилось. Я дважды наступил на бизнес-грабли в своих попытках организовать свое предприятие. Свое дело которое работает, получилось организовать только с третьей попытки. Первая попытка была в начале 2011. Вторая попытка в 2012 году. Третья и удачная попытка была в 2014 году. Эта статья про первую попытку, следующие две попытки описаны в следующих статьях. Ссылки. Попытки дали мне опыт и соответственно я получил опыт и не остановился.

Начало

Началась эта история в далеком 2011 году, в первых месяцах года, точно не помню. Я работал слесарем на производстве металлоизделий уже 5 лет. С тремя моими коллегами мы часто мечтали вслух о том как мы такие профессиональные рабочие могли бы начать свое дело, а не впахивать на дядю. Периодически нам прилетали калымы, которые мы делали по вечерам, пока наши рабовладельцы отдыхали дома. У одного из нас четверых был выход на местных байкеров. Байкеры с открытием сезона начали к нам активно обращаться. Мы изготовили им всякие штуки на мотики. Мы потихоньку занимались этим делом. Лично мне казалось что нам просто кровь из носу нужно снять помещение. После чего дела просто пойдут в гору. Не долго думая мы сняли кусочек бокса у знакомого. Знакомый тоже решил отведать вольные хлеба на просторах авторемонта. На основной работе мы работали с 8 до 17:00. После ехали в свою личную фирму и там работали до полуночи.

Первая ошибка

Первая цель была наработать клиентуру. Помимо байкеров мы брались за все что предложат. Завязнув в заказах которые мы к тому же делали очень дешево, байкеров мы постепенно потеряли. Да и мотоциклы дело сезонное. Про сегменты и ниши мы тогда еще не знали и как в них плавно зайти. Распыление рабочего времени на широкий ассортимент чревато постепенной гибелью предприятия. К чему мы в последствии и приплыли. Много работы, мало денег.

Вторая ошибка

Очевидный казалось бы недостаток — полный игнор маркетинга. Мы совершенно не занимались продвижением своей фирмы, надеясь видимо только на сарафанное радио. С высоты сегодняшнего опыта я вообще не понимаю чем мы думали. Наработка клиентской базы за счет сарафанного радио конечно должна быть. Но для того чтобы фирма полноценно существовала, чтоб заказы постоянно шли, нужно нарабатывать клиентуру не один год. Мы работали днем на дядю, вечером до ночи на себя. Работали без выходных несколько месяцев. В таком темпе мы бы наработали не клиентскую базу за несколько лет, а психические расстройства.

Итог

В итоге проработав как ишаки толком не заработав. Мы выдохлись к осени и решили закрыть нашу недофирму.

Какие я сделал выводы

В процессе этой всей бизнес-идиотии я понял что с привлечением клиента надо что-то делать. Сейчас мне кажется что словосочетание «надо что-то делать» в то время был нашим девизом или слоганом, слишком часто мы эту фразу повторяли. С другой стороны подозреваю что большинство начинающих недобизнесменов говорят тоже самое.

Вообщем начал я искать в интернетах технику как находить клиента. Так прям буквально и забивал в поиске «как найти клиента». Ничего путнего я не нашел, в те времена ничего путнего почти и не было. Я даже не знал как эта «наука» называется. Почему то первое что в голову приходило это — менеджмент. Знаю глупо, но у меня скидка я слесарь роботяга, с торговлей никак не связан был. Даже книгу какого то американского гуру по менеджменту скачал, почитал и понял что это про управление а не ро привлечение клиента.

Маркетинг

Продолжил поиски и наткнулся на МАРКЕТИНГ. Я естественно знал это слово, но для меня это был сетевой маркетинг. И понял я что это — то что нужно.

Начал искать по запросу книги и естественно первый кто вышел был Котлер Филип. Скачал и даже заказал бумажную книгу. Котлер Филип туго шел честно признаюсь. Потом наткнулся на Джека Траута и первую книгу которую я прочел была — Маркетинговые войны, потом Дифференцируйся или умри, потом про позиционирование, 22 непреложных правила маркетинга. Следующий автор это Россер Ривз и книга «Реальность в рекламе». Если собираетесь получить опыт в бизнесе, обязательно прочтите «Реальность в рекламе». Россер Ривз придумал концепцию УТП — уникальное торговое предложение, это очень важно знать новичку. Читал я эти книги в любую свободную минуту, даже на перекурах на работе, во время работы и в обеденное время.

После прочтения книг, для меня рассеялся туман неведенья над сущностью рынка, рекламы и вообщем маркетинга. Но к моему великому сожалению своими новыми знаниями я не успел воспользоваться. Наша недофирма благополучно накрылась медным тазом и завещала долго жить.

Вывод

Но не все так печально свои знания я все же смог применить и довольно успешно. Сейчас у меня свое производство которое с каждым годом развивается с приличными темпами. Как удалось построить нормальный бизнес с третьей попытки я описываю в третьей статье. Так же есть статья о второй неудачной попытке. Без неудачного опыта я точно не смог бы построить работающий бизнес.

4 1 vote
Article Rating

Оцените статью
Малый бизнес
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x