CRM система — что это?

crm система битрикс 24 Начало бизнеса

CRM система — управление взаимоотношений с клиентами

Главная цель любого бизнеса — это деньги. Деньги в бизнесе это еще и средства для его существования. И без денег бизнес не может существовать. А без увеличения количества денег — бизнес не может развиваться. Следовательно деньги нужны бизнесмену и бизнесу, в этом весь смысл.

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить новые статьи и чертежи:

crm система битрикс 24

Деньги в бизнес приносит клиент, без клиента соответственно никакого бизнеса не будет. Причем клиент у бизнеса должен быть всегда.

Три задачи для бизнеса:

  • Найти клиента. Маркетинг
  • Продать ему товар или услугу. Оставив о себе хорошее впечатление
  • Оставить у себя данные о клиенте. Для повторных продаж

Решить вышеуказанные задачи поможет CRM — система. Найти клиента она вам конечно не поможет, но она поможет прилично сократить затраты на маркетинг.

СРМ выполняет три основные функции.

  • Накопление клиентской базы
  • Продажи
  • Анализ эффективности маркетинга

Клиентская база и CRM — система

Это один из главных активов любой компании. Накоплению клиентской базы нужно уделить особое внимание. А лучше всего с этим справится CRM — система.

Клиентская база crm cbcntvf

На сегодняшний день на рынке товаров и улуг жесточайшая конкуренция, товары и услуги примерно одинаковы по цене и качеству. Эффективная коммуникация поможет продвинуть клиента по воронке продаж и стимулировать следующие покупки. Владея данными по заказчику индивидуально, можно осуществлять продуктивную поддержку клиента и повысить его лояльность.

CRM — система в одном месте содержит данные о клиентах и сделках

При необходимости, менеджер легко и быстро найдет всю информацию о компании и сделке. При общении с заказчиком, у менеджера перед глазами информация о всех взаимоотношениях между его компанией и компанией заказчика. Менеджер видит: счета сделок; суммы сделок; какие боли были у клиента и т.д; Даже новенький менеджер сможет вникнуть в работу и ответить на все вопросы клиента.

Менеджеры часто воруют базу клиентов в формате EXСEL

Один из самых популярных способов начать стартап — это украсть клиентскую базу у работодателя и начать свой бизнес. Ну или просто менеджер с базой уходит к конкуренту.

В CRM — реализована система прав доступа. Назначать доступ к определенным группам данных может только администратор CRM системы.

Продажи и CRM — система

CRM система как инструмент продаж позволяет оценить работу менеджера и определить причины отказа клиента. Следовательно исходя из анализа. Менеджера нужно стимулировать кнутом и пряником на бОльшую продуктивность. Клиента нужно стимулировать предложением альтернативных условий.

Воронка продаж

Воронка продаж — это процесс продаж условно разбит на этапы. На каждом из этапов воронки клиент может «соскочить». CRM система регестрирует этап провала сделки. Теперь на этапе провала выясняются причины отказа.

CRM - система, воронка продаж

Клиент может уйти к конкурентам по разным причинам:

  • менеджер затянул с КП
  • забыл перезвонить
  • клиент нашел более дешевую компанию
  • менеджер выставил счет и решил что сделка выиграна
  • и еще множество разных причин отказа
Более подробно про воронку продаж я уже написал статью — «Воронка продаж»

Этап — выставил счет

Фирма теряет 30% продаж. менеджеры выставляют счета и думают, что сделка выиграна. Но это очень большая ошибка, фирма теряет среднем 30% продаж на этом этапе. Нужно на любом этапе держать руку на пульсе клиента. Нужно дожимать клиента до оплаты. Через два-три дня перезвоните клиенту и напомните об оплате. Если клиент говорит что оплатит не скоро, то поинтересуйтесь когда получится и поставьте задачу перезвонить на это число. Главная цель – этап успешная сделка.

Запись телефонных звонков

Часто причиной отказа бывает — непосредственно общение клиента с менеджером. Менеджер может может быть или показаться некомпетентным в вопросе. Может что нибудь неправильно сказать. Продавец может нагрубить клиенту.

Для решения этой проблемы все разговоры в CRM системе записываются. Администратор CRM всегда может прослушать разговоры. Так же эта функция полезна при спорных вопросах. Клиент может утверждать что менеджер предлагал другие условия. Файл с записью можно отправить клиенту.

Пропущенные заявки

Нет забытых клиентов.

Все входящие заявки с почты, звонки и заявки из соцсетей сохраняются в CRM как ЛИДЫ. На ЛИДЫ можно настроить задачи для напоминания менеджеру ответить, если он проигнорировал заявку.

CRM система совмещает множество программ

Телефония, электронная почта, база данных, сервис смс, соцсети и мессенджеры. Все эти сервисы менеджер использует в одном окне и не прыгает между множеством вкладок в браузере. Следовательно не тратит время в пустую, а тратит его на работу с клиентом.

Система задач

В crm системе Битрикс 24 реализована «Система задач». Менеджер или другие сотрудники могут поставить себе и коллегам различные задачи. Можно назначить встречу, запланировать звонок или отправку КП, смс на любую дату и время.

Этот инструмент ускоряет процесс продажи и увеличевает производительность менеджера. Так же «Система задач» уровень потери клиента на 20-40%. Следовательно снижает потери прибыли компании.

Клиент может уйти к конкуренту по причинам: менеджер забыл перезвонить; забыл отправить КП или счет; менеджер не напомнил клиенту об оплате; не перезвонил после первого обращения когда клиент только приценивался и нашел другую фирму.

Постановку задач можно организовать автоматически с помощью инструмента «Бизнес процессы».

Анализ маркетинга

CRM — система позволяет оптимизировать затраты на рекламу. Можно проследить эффективность источников заявок и настроить сквозную аналитику.

Источник заявок

CRM — система подключается к основным источникам заявок:

  • Телефония
  • Мэйл заявки
  • Формы на сайте
  • Социальные сети
  • Мессенджеры

Через CRM — систему можно отследить эффективные источники заявок. В справочнике «Сделка» можно настроить отчет. По отчету будет видно сколько вы вложили денег в тот или иной источник. И сколько вам принесли денег источники. Неэффективные источники можно отключить или работать над их улучшением.

Сквозная аналитика

Сквозная аналитика позволяет не просто выяснить какой источник заявок более эффективен, а какие объявления эффективны. Даже есть возможность узнать какие ключевые фразы в контекстной рекламе эффективны.

Такой инструмент позволит оптимизировать расходы на рекламу по максимуму.

Как правило для сквозной аналитики одной CRM — системы не достаточно. CRM — система работает в совокупности со сторонними сервисами. Но в CRM — системе Битрикс 24 функция «Сквозная аналитика» реализована.

ВЫВОД

Таким образом CRM — система помогает. Снизить затраты на рекламу, увеличить производительность менеджера, выявить и устранить причины отказа клиента.

Теперь вы не теряете заявки, копите базу клиентов, не забываете перезвонить клиенту, анализируете маркетинг.

0 0 vote
Article Rating

Оцените статью
Малый бизнес
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x